четверг, 9 августа 2018 г.

Юбилейные Zippo: "миллионные" серии.

За первый месяц работы в 1933 году Zippo Manufacturing Company было изготовлено всего 82 зажигалки, а за первый год удалось продать ни много, ни мало — 1 100 Зиппо. Учитывая тот факт, что производство размещалось в крохотной комнатке над гаражом и осуществлялось силами всего двух рабочих, показатели не так уж и плохи.


Сейчас, порядок цифр существенно поменялся – ежедневно на заводе в Бредфорде трудятся свыше 800 человек и производятся десятки тысяч зажигалок (по состоянию на 2012 год – 60 тыс. экземпляров в день). Как вы помните, в этой компании очень трепетно относятся к разного рода юбилеям и круглым датам. Поэтому, конечно, и круглые тиражи отмечают. Давайте сегодня погрузимся в цифры и посмотрим, как росли тиражи, ежедневные показатели производительности и какие зажигалки получали статус «миллионных».
Свою миллионную зажигалку компания Зиппо выпустила в 1942 году. Тогда, в разгар Второй мировой войны, было не до праздников, поэтому зажигалка была самой простой, покрытой традиционным для военного времени чёрным цветом. Но факт остаётся фактом – всего за десять лет компания вышла на миллионное производство. К тому времени зажигалки Зиппо оснащали всю американскую армию и слава о них перешагнула границы Соединённых Штатов.
К 1952 году ежедневное производство на заводе Зиппо достигло показателей в 20 000 штук. А в 1969 году с конвейера сошла уже 100-миллионная зажигалка. Сейчас этот образец хранится в Zippo Visitors Centre на специальной юбилейной витрине Zippo Timeline вместе с другими «миллионными» зажигалками.
На изготовление следующих ста миллионов экземпляров у компании ушло чуть больше двадцати лет. 200-милионную зажигалку Зиппо выпустила 24 сентября 1988 года. Это была самая обычная зажигалка, идущая в череде стандартного тиража – её подписали и увековечили в музее.
15 апреля 1996 года мир увидела 300-миллионная зажигалка, а производительность бредфордской фабрики к тому времени достигла 80 тыс. штук в день. Как сообщили сами производители, 300 миллионов зажигалок способны покрыть футбольное поле ровным слоем, толщиной более полутора метров. А если это количество зажигалок выложить в ровную линию – она растянется на 17 250 км. Это больше, чем 1/25 расстояния до луны!

Помимо самой 300-миллионной зажигалки, занявшей своё место в музее, в этот день были выпущены ещё три модели Зиппо:
- ограниченный тираж для избранных (50 штук),
- модель для сотрудников
и модель для общего круга потребителей.
4 сентября 2003 года мир увидела 400-милионная зажигалка Зиппо – выполненная в армированном корпусе, с глубокой гравировкой на поверхности. По традиции, на корпусе выбили точную дату и время производства юбилейной модели и она была отправлена в Зиппо-музей.
А для поклонников марки выпустили тиражную мемориальную модель в цвете индиго с лазерным оформлением надписи. Был и специальный подарочный выпуск для сотрудников – тоже армированный и оформленный гравировкой.
500-миллионная зажигалка сошла с конвейера 5 июня 2012 года – в день рождения основателя компании, Джорджа Блейсделла, и в год 80-летия Zippo Mfg. Для того чтобы две красивых даты совпали, пришлось даже специально нарастить объёмы производства и немного поднажать. Как водится – сама виновница торжества отправилась в музей.
Но на этот раз весь день мощности фабрики в Бредфорде были направлены на изготовление специальных юбилейных зажигалок, так что миру было представлено сразу несколько реплик полумиллиардных моделей.
Самая Главная Зажигалка имела хромированное покрытие и была украшена двухтонной гравировкой. По традиции на ней выгравировали дату и время производства, а также проставили уникальный донный штамп, которым отмечали все зажигалки, изготовленные в этот памятный день.
Реплики зажигалки воспроизводили тот же дизайн и были изготовлены в двух вариантах – в обычном корпусе (50 000 экземпляров)
и в армированном (10 000 штук). У армированной модели помимо более глубокой гравировки был также необычный – золотого цвета – инсерт.
А ещё вот такую мемориальную зажигалку презентовали в тот день всем сотрудникам компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий