Средний курильщик даже, наверное, не знает об их существовании, однако эти мельчайшие микроскопические отверстия в бумаге, из которой изготавливается сигаретный фильтр, играют важнейшую роль в современном сигаретном производстве. Именно благодаря этим отверстиям удается значительно снизить уровень содержания смол и никотина в сигаретах, а главное - без них невозможно обеспечить строгое соответствие уровня содержания вредных веществ в соответствии с принятыми нормами.
Как известно, попытки вырастить натуральный табак с достаточно низким содержанием смол и никотина, чтобы изготовленные из него сигареты без всяких технологических ухищрений соответствовали требованиям по допустимому уровню. Селекционеры вывели низконикотинозные табаки, но их вкусовые качества оставляют желать лучшего, т.е. они могут использоваться только в качестве добавок к основной мешке. Многочисленные технологические способы понизить уровень смол и никотина, по сути сводятся к двум решениям: либо в сигарету кладут фактически меньше табака, заменяя его субпродуктами, либо дым горящего табака разбавляется большим количеством воздуха. Естественно, в большинстве случаев используется сложная комбинация технологических решений, а изготовить сигарету с ультра- и супер- легкими показателями можно только комбинируя.
Для замены табака используют субпродукты (расширенная жилка, расширенный табак и восстановленный табак) . При расширении табака или жилки разными технологическими процессами добиваются значительно увеличения объема этих частей табачного листа при том же весе, что позволяет наполнить сигарету меньшим количеством обычного табака, что и снижает показатели смол и никотина. Восстановленный табак используется также, а получают его вообще из табачных отходов, перемолотых в пыль и раскатанных с целлюлозой в «бумагу». Такая «табачная бумага» проходит так много этапов обработки, что ее составом и свойствами (вкусом, содержанием смол и никотина, горючестью) вообще можно управлять по желанию заказчика. Это очень удобно, недорого, но не для всех сигарет применимо. Более естественными представляются технологии управления воздушным потоком и фильтрацией.
Управляя воздушным потоком, который при затяжке курильщика проникает в его легкие, можно регулировать соотношение долей чистого воздуха и продуктов горения табачной смеси в сигарете. Увеличивая процент чистого воздуха, получают в итоге меньшее содержание смол и никотина. Увеличить приток воздуха можно лишь на двух участках сигареты с фильтром: в зоне сигаретной бумаги, образующей собственно сигарету и в зоне фильтра.
В первом случае это достигается увеличением пористости бумаги. Здесь важно понять, что сигаретная бумага должно обладать многими свойствами, приоритетными по отношению к пористости (нейтральным вкусом при горении, скоростью горения и т.д.). Поэтому при всем значительном прогрессе ведущих исследовательских центров производящих сигаретную бумагу компаний, способ увеличения пористости, или воздухопроницаемости бумаги имеет существенные ограничения.
Зона фильтра дает гораздо больше возможностей. Главный способ добавить воздуха извне предельно прост и понятен – наделать дырок в плотной ободковой бумаге. Исследования, правда, быстро убедили технологов и инженеров, что состав итогового воздушного потока весьма чувствителен к размерам этих дыр. Т.е. говорить можно скорее о микроотверстиях, а самым эффективным, хотя и дорогим, способом их «сверления» является лазерная перфорация.
Как известно, попытки вырастить натуральный табак с достаточно низким содержанием смол и никотина, чтобы изготовленные из него сигареты без всяких технологических ухищрений соответствовали требованиям по допустимому уровню. Селекционеры вывели низконикотинозные табаки, но их вкусовые качества оставляют желать лучшего, т.е. они могут использоваться только в качестве добавок к основной мешке. Многочисленные технологические способы понизить уровень смол и никотина, по сути сводятся к двум решениям: либо в сигарету кладут фактически меньше табака, заменяя его субпродуктами, либо дым горящего табака разбавляется большим количеством воздуха. Естественно, в большинстве случаев используется сложная комбинация технологических решений, а изготовить сигарету с ультра- и супер- легкими показателями можно только комбинируя.
Для замены табака используют субпродукты (расширенная жилка, расширенный табак и восстановленный табак) . При расширении табака или жилки разными технологическими процессами добиваются значительно увеличения объема этих частей табачного листа при том же весе, что позволяет наполнить сигарету меньшим количеством обычного табака, что и снижает показатели смол и никотина. Восстановленный табак используется также, а получают его вообще из табачных отходов, перемолотых в пыль и раскатанных с целлюлозой в «бумагу». Такая «табачная бумага» проходит так много этапов обработки, что ее составом и свойствами (вкусом, содержанием смол и никотина, горючестью) вообще можно управлять по желанию заказчика. Это очень удобно, недорого, но не для всех сигарет применимо. Более естественными представляются технологии управления воздушным потоком и фильтрацией.
Управляя воздушным потоком, который при затяжке курильщика проникает в его легкие, можно регулировать соотношение долей чистого воздуха и продуктов горения табачной смеси в сигарете. Увеличивая процент чистого воздуха, получают в итоге меньшее содержание смол и никотина. Увеличить приток воздуха можно лишь на двух участках сигареты с фильтром: в зоне сигаретной бумаги, образующей собственно сигарету и в зоне фильтра.
В первом случае это достигается увеличением пористости бумаги. Здесь важно понять, что сигаретная бумага должно обладать многими свойствами, приоритетными по отношению к пористости (нейтральным вкусом при горении, скоростью горения и т.д.). Поэтому при всем значительном прогрессе ведущих исследовательских центров производящих сигаретную бумагу компаний, способ увеличения пористости, или воздухопроницаемости бумаги имеет существенные ограничения.
Зона фильтра дает гораздо больше возможностей. Главный способ добавить воздуха извне предельно прост и понятен – наделать дырок в плотной ободковой бумаге. Исследования, правда, быстро убедили технологов и инженеров, что состав итогового воздушного потока весьма чувствителен к размерам этих дыр. Т.е. говорить можно скорее о микроотверстиях, а самым эффективным, хотя и дорогим, способом их «сверления» является лазерная перфорация.
интерсно, спасибо
ОтветитьУдалить