В 1918 году власти Советской России начали организацию спичечной промышленности. К тому времени из-за войны и революций отрасль почти развалилась, и без коренной реорганизации и материальной поддержки восстановить спичечное производство было невозможно. Об этикетах речи не шло. Спички решили выпускать россыпью или вразнос, или просто в мешках для удовлетворения первейших нужд.
В феврале 1919 года вышло постановление ВСНХ «О переходе в ведение Российской Республики некоторых предприятий спичечной промышленности». Около сорока наиболее сохранившихся и оснащенных фабрик объявили собственностью республики. На них были назначены «красные директора», установлено плановое ведение производства. Более мелкие предприятия отдали в ведение губернских и городских организаций. Тем не менее с 1917 по 1937 год общее количество спичечных производств в стране сократилось с 89 до 17. Цены на спички в условиях их острого дефицита были просто сумасшедшие. В октябре 1922 года в Петрограде коробок спичек стоил 2500 руб. (доллар США тогда стоил 1700 руб.).
С введением новой экономической политики Главный Спичечный Комитет был ликвидирован, а крупнейшие спичечные производства объединили по территориальному принципу в тресты. В 1925 году реорганизация продолжилась, и был создан Всесоюзный спичечный синдикат, куда вошли 23 фабрики. Спичечные тресты существовали вплоть до 1930 года. Для всех них разрабатывался единый спичечный этикет, который рассылался на фабрики и там наклеивался на коробки. В результате этикет повсюду отличался только качеством бумаги и наименованием изготовителя, всякая инициатива на местах по изменению сюжетного характера этикета была недопустима.
Однако некоторые исключения случались. В мае 1925 года редакция еженедельной «Крестьянской газеты», чтобы увеличить тираж, обратилась в Правление Спичбюро с просьбой наклеивать на коробки этикеты с рекламой газеты и направлять их только в сельские районы страны.
На Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1927 году спички фабрики «Пролетарское знамя» (город Чудово) были признаны лучшими и получили премию. Страна вышла на мировой рынок спичек, и вопрос оформления этикетки стал превращаться в политический. Главное управление спичечной промышленности Наркомата легкой промышленности СССР выпустило приказ, по которому «...устанавливается, что спичечные коробки должны быть снабжены художественными, политически грамотными этикетками, изготовленными на интенсивно-желтой бумаге, для чего задействовать Всесоюзную ассоциацию художников при ИЗОГИЗе».
Сюжеты этикеток того времени рассказывали о происходящих в стране событиях: спасение ледоколом «Красин» итальянской экспедиции Умберто Нобиле, подъем стратостата «СССР» на высоту 22 000 м, выпуск первого трактора на Волгоградском тракторном заводе.
Спичечную этикетку весьма активно использовали в агитационных целях, начался выпуск наборов спичек. «Поднимем всех колхозников и колхозниц на борьбу за урожай. Письмо молодых колхозных бригадиров», «Слово 18 бригадиров Калужского района» – так были озаглавлены две главные этикетки одного агитационного набора, плюс по этикетке с изображением каждого бригадира.
Основная часть спичечных фабрик была сосредоточена в западных районах страны, поэтому в первые же месяцы Великой Отечественной войны на оккупированной территории оказалось 15 предприятий спичечной промышленности – более 70% всех мощностей. Спичек вновь стало не хватать. В целях восполнения потерь выпуск продукции на оставшихся фабриках резко увеличили. Одновременно начались работы по организации строительства дополнительных спичечных предприятий в глубоком тылу.
Уже к 1942 году продукцию стали выпускать новые спичечные фабрики в городах Бийске, Барнауле, Баку и Мцхете, однако спичек не хватало. 31 марта 1942 года распоряжением СНК СССР предписано в срочном порядке организовать по стране 170 кустарных спичечных производств на базе предприятий местной промышленности и создать в Москве новую экспериментальную спичечную фабрику. Этикетки превратились в малые плакаты военного времени: «Смерть немецким оккупантам!», «Будь бдителен! Сохраняй военную и государственную тайну!», «Женщины колхозницы, изучайте трактор, заменяйте трактористов, ушедших на фронт»...
Изготовление спичечной продукции было налажено в артелях, мастерских, колхозах, совхозах, институтах. Только в блокадном Ленинграде спички выпускали около двадцати предприятий – от небольших артелей до крупных заводов, в том числе шоколадно-конфетная фабрика № 6, фабрика искусственных зубов и Кировский завод. Московская экспериментальная фабрика наладила выпуск специальной спичечной продукции для нужд армии – спичек подрывника, малых и больших сигнальных спичек и др.
После окончания Великой Отечественной войны производство нужно было восстанавливать и развивать. В 1946 году в Министерстве лесной промышленности СССР приняли решение о создании при техническом Совете министерства специальной секции спичечной промышленности. Уже на втором заседании секция приступила к рассмотрению конструкции термосварочной спички – запала для воспламенения пиропатронов, предназначенных для термитной сварки телефонно-телеграфных проводов.
С 1947 года был начат выпуск нового для СССР вида спичечной продукции – сувенирных наборов. Одним из первых стал набор в честь 800-летия Москвы с рисунками известных зданий и памятников города. Эта серия оказалась настолько удачна по подбору сюжетов, оформлению и исполнению, что до настоящего времени считается шедевром этикеточного искусства.
За послевоенные годы на спичечных фабриках были выполнены десятки заказов по разработке и выпуску новых видов спичечной продукции. Например, бенгальские и беспламенные спички (пламя при горении почти незаметно), ветроустойчивые (не гаснут при ветре до 29 м/сек), кабинетные (длина спички до 9 см), каминные (длиной до 30 см), медицинские (обладают кровоостанавливающим эффектом), суперспички (для комплектования снаряжения спасательных отрядов и отрядов МЧС), спички для подводного горения, фотоспички, охотничьи спички, туристические спички и множество других видов.
В феврале 1919 года вышло постановление ВСНХ «О переходе в ведение Российской Республики некоторых предприятий спичечной промышленности». Около сорока наиболее сохранившихся и оснащенных фабрик объявили собственностью республики. На них были назначены «красные директора», установлено плановое ведение производства. Более мелкие предприятия отдали в ведение губернских и городских организаций. Тем не менее с 1917 по 1937 год общее количество спичечных производств в стране сократилось с 89 до 17. Цены на спички в условиях их острого дефицита были просто сумасшедшие. В октябре 1922 года в Петрограде коробок спичек стоил 2500 руб. (доллар США тогда стоил 1700 руб.).
С введением новой экономической политики Главный Спичечный Комитет был ликвидирован, а крупнейшие спичечные производства объединили по территориальному принципу в тресты. В 1925 году реорганизация продолжилась, и был создан Всесоюзный спичечный синдикат, куда вошли 23 фабрики. Спичечные тресты существовали вплоть до 1930 года. Для всех них разрабатывался единый спичечный этикет, который рассылался на фабрики и там наклеивался на коробки. В результате этикет повсюду отличался только качеством бумаги и наименованием изготовителя, всякая инициатива на местах по изменению сюжетного характера этикета была недопустима.
Однако некоторые исключения случались. В мае 1925 года редакция еженедельной «Крестьянской газеты», чтобы увеличить тираж, обратилась в Правление Спичбюро с просьбой наклеивать на коробки этикеты с рекламой газеты и направлять их только в сельские районы страны.
На Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1927 году спички фабрики «Пролетарское знамя» (город Чудово) были признаны лучшими и получили премию. Страна вышла на мировой рынок спичек, и вопрос оформления этикетки стал превращаться в политический. Главное управление спичечной промышленности Наркомата легкой промышленности СССР выпустило приказ, по которому «...устанавливается, что спичечные коробки должны быть снабжены художественными, политически грамотными этикетками, изготовленными на интенсивно-желтой бумаге, для чего задействовать Всесоюзную ассоциацию художников при ИЗОГИЗе».
Сюжеты этикеток того времени рассказывали о происходящих в стране событиях: спасение ледоколом «Красин» итальянской экспедиции Умберто Нобиле, подъем стратостата «СССР» на высоту 22 000 м, выпуск первого трактора на Волгоградском тракторном заводе.
Спичечную этикетку весьма активно использовали в агитационных целях, начался выпуск наборов спичек. «Поднимем всех колхозников и колхозниц на борьбу за урожай. Письмо молодых колхозных бригадиров», «Слово 18 бригадиров Калужского района» – так были озаглавлены две главные этикетки одного агитационного набора, плюс по этикетке с изображением каждого бригадира.
Основная часть спичечных фабрик была сосредоточена в западных районах страны, поэтому в первые же месяцы Великой Отечественной войны на оккупированной территории оказалось 15 предприятий спичечной промышленности – более 70% всех мощностей. Спичек вновь стало не хватать. В целях восполнения потерь выпуск продукции на оставшихся фабриках резко увеличили. Одновременно начались работы по организации строительства дополнительных спичечных предприятий в глубоком тылу.
Уже к 1942 году продукцию стали выпускать новые спичечные фабрики в городах Бийске, Барнауле, Баку и Мцхете, однако спичек не хватало. 31 марта 1942 года распоряжением СНК СССР предписано в срочном порядке организовать по стране 170 кустарных спичечных производств на базе предприятий местной промышленности и создать в Москве новую экспериментальную спичечную фабрику. Этикетки превратились в малые плакаты военного времени: «Смерть немецким оккупантам!», «Будь бдителен! Сохраняй военную и государственную тайну!», «Женщины колхозницы, изучайте трактор, заменяйте трактористов, ушедших на фронт»...
Изготовление спичечной продукции было налажено в артелях, мастерских, колхозах, совхозах, институтах. Только в блокадном Ленинграде спички выпускали около двадцати предприятий – от небольших артелей до крупных заводов, в том числе шоколадно-конфетная фабрика № 6, фабрика искусственных зубов и Кировский завод. Московская экспериментальная фабрика наладила выпуск специальной спичечной продукции для нужд армии – спичек подрывника, малых и больших сигнальных спичек и др.
После окончания Великой Отечественной войны производство нужно было восстанавливать и развивать. В 1946 году в Министерстве лесной промышленности СССР приняли решение о создании при техническом Совете министерства специальной секции спичечной промышленности. Уже на втором заседании секция приступила к рассмотрению конструкции термосварочной спички – запала для воспламенения пиропатронов, предназначенных для термитной сварки телефонно-телеграфных проводов.
С 1947 года был начат выпуск нового для СССР вида спичечной продукции – сувенирных наборов. Одним из первых стал набор в честь 800-летия Москвы с рисунками известных зданий и памятников города. Эта серия оказалась настолько удачна по подбору сюжетов, оформлению и исполнению, что до настоящего времени считается шедевром этикеточного искусства.
За послевоенные годы на спичечных фабриках были выполнены десятки заказов по разработке и выпуску новых видов спичечной продукции. Например, бенгальские и беспламенные спички (пламя при горении почти незаметно), ветроустойчивые (не гаснут при ветре до 29 м/сек), кабинетные (длина спички до 9 см), каминные (длиной до 30 см), медицинские (обладают кровоостанавливающим эффектом), суперспички (для комплектования снаряжения спасательных отрядов и отрядов МЧС), спички для подводного горения, фотоспички, охотничьи спички, туристические спички и множество других видов.
Перед тем, как начинать любое строительство на участке, сначала производятся геодезические исследования, а этого съемки. Данные работы топографическая съемка объекта позволяют получить очень точные характеристики расстояния, углов и высот, определить границы и площадь участка, еще его географическое координаты. Топографическая же съемка уточняет полученные данные, еще помогает построить трехмерную модель местности. В заключительнее время почаще всего используется съемка в солидном масштабе. Она работает цели обновления генеральных планов и составления чертежей.
ОтветитьУдалитьРаздача призов содержит быть приурочена разным датам: календарные дни, дни рождения игроков, годовщина открытия казино и т. Д. Подарок выдается повторяющий средств, фриспинов или баллов для накопления и обмена на предложения оператора бездепозитные бонусы промокоды за регистрацию. Если пользователь получает выигрыш, свои начисляются на его счет. Для вывода данной суммы понадобиться выполнить ряд требований.
ОтветитьУдалитьБывают ситуации, когда SEO-специалист, на 1-ый взгляд, тщательно подошел к оценке купить ссылки для продвижения сайта качества ссылок, подобрал тему и влиятельные ресурсы для размещения линков. Но позиции интернет-сайта не вырастают в по истечении нескольких месяцев. Причиной такой проблемы, задачи, препядствия вероятность быть несоответствие контента на страничках продвигаемого вебсайта ожиданиям мотивированной аудитории.
ОтветитьУдалить