вторник, 7 августа 2018 г.

Зажигалки Ronson Windlite и Ronson Typhoon.

Модель Windlite появилась на рынке в 1955 году и позиционировалась как ветрозащищённая зажигалка (напомню, что в отличие от Zippo, которая была объявлена ветрозащищённой с самого начала, Ronson ранее выпускал только модель Whirlwind с поднимающейся ветрозащитой).


Модель Windlite появилась на рынке в 1955 году и позиционировалась как ветрозащищённая зажигалка (напомню, что в отличие от Zippo, которая была объявлена ветрозащищённой с самого начала, Ronson ранее выпускал только модель Whirlwind с поднимающейся ветрозащитой).
На одном из рекламных плакатов Ronson Windlite стоял зажжённым на капоте мчащегося гоночного автомобиля!
Типичные представители середины 1950-х, с изображением спортивных сюжетов вроде рыбака, узорами в стиле арт-деко, или просто гладкие.
У Windlite не было инсерта, дно корпуса притиралось с помощью резиновой прокладки, а посередине был фиксирующий винт, который можно было открутить и таким образом получить доступ внутрь. По всей видимости, у новых зажигалок дно при ослаблении винта просто должно было поворачиваться на 90 градусов, но с возрастом у всех дно вынимается целиком (что, кстати, никак не влияет на герметичность — никаких утечек топлива нет!). Обратите внимание на фирменный толстый ронсоновский фитиль.
Ранние модели Windlite имеют ряд отличий от более поздних выпусков. Во-первых, разное крепление колёсика (слева — более поздняя заклёпка, справа — ранний винтик).
Также, у первых моделей Windlite насечки колёсика были наклонены в одну сторону (слева), а все более поздние — в другую.
На крышке четыре засечки у первой модели позднее сменила вертикальная надпись “Ronson”.
Когда держишь Windlite в руке, он на ощупь кажется больше, чем Zippo — но так кажется только из-за его большего веса. По высоте он практически такой же, разве что несколько более “пузатый”.
В 1961 году Ronson выпустил новую модель, которая получила название Typhoon. На Windlite 1950-х она была совсем не похожа, и прежде всего конструктивно: Typhoon был сделан из очень лёгкого алюминиевого сплава (модное веяние времени) и в руке лежал уже далеко не так основательно, как его старший брат.

Модель Ronson Typhoon была запатентована в 1960 году.
Рекламировался Typhoon как “самый дешёвый Ronson в истории”, а также как лёгкая зажигалка — “на 34% легче по весу, чем предшественник”.
На свои $2.95 и на 34% дешевле он, собственно, и выглядит.
На дне появился узнаваемый штамп.
Конструкция Typhoon уже была более традиционной, с инсертом. Когда я разобрал одну, внутри вместо ваты я нашёл метра полтора странной бечёвки, которая и должна держать бензин внутри. Сложно сказать, почему выбрали такой наполнитель. Он присутствует во всех “Тайфунах”.
Лёгкий алюминиевый сплав не пошёл на пользу этой модели. Если новая она выглядела нарядно, то после таскания в кармане быстро царапалась и теряла свою привлекательность. Но она пользовалась достаточной популярностью, так как была очень дешёвой как в производстве, так и в розничной продаже. Вот, например, необычный и редкий экземпляр “вьетнамского” Ронсона с самодельной гравировкой середины 1960-х годов.
Форма ветрозащиты у Typhoon и Windlite очень характерно отражала общие тенденции промышленных форм тех лет. Посмотрите, как похожи их ветрозащитные экранчики, например, на радиаторы автомобилей разных эпох — слева 1960-е, справа 1950-е годы.
Модель Typhoon выпускалась гораздо дольше своего предшественника Windlite — примерно до 1980-х годов. Изредка встречались “Тайфуны” с рекламными гравировками или накладными эмблемами.

Дальнейшее — история. Изящному аристократу Windlite никогда и не требовалось составлять конкуренцию простонародной Zippo, а Typhoon со временем “сошёл на нет”, сам не выдержав всё растущей зипповской популярности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий