четверг, 9 августа 2018 г.

История табачной фабрики "Дукат": 1945-2016 г.г.

После Победы фабрика вернулась к обычному режиму работы, закупалось оборудование, открылся новый цех. Хотя выпуска отечественных папиросных машин всегда не хватало, столичные предприятия снабжались в приоритетном порядке. В конце 1950-х фабрика стала выпускать сигареты с фильтром (бумажным) четвертого и пятого классов – «Дукат», «Пегас», «Новость» и другие.

Отдельную страницу в биографии фабрики занимает знаменитая история с заказом в 60-х годах особых сигарет «Новость» с фильтром лично для «дорогого Леонида Ильича». Фабрике был предоставлен полный карт-бланш в выборе и закупке табаков для выполнения спецзаказа. Были отобраны самые дорогие и по отдельности самые лучшие сорта, приготовлена мешка, но дегустаторы, признали ее негодной, а когда часть рецепта поменяли на более простые и дешевые сорта, получилось то, что надо. Брежнев был очень доволен. Понятно, что «спецсигареты» для генсека стремились достать все курящие члены партийной и советской номенклатуры, но сколько таких сигарет было изготовлено в спеццехе «Дуката», так и осталось государственной тайной.
В 1990 году по инициативе Правительства города Москвы на базе фабрики «Дукат» было создано совместное предприятие с участием иностранных партнеров. Партнером была корпорация Brooke Group, родственная американской Liggett Group Inc., ведущей свою историю от легендарной компании Liggett & Myers. В 1993 году совместное предприятие, получившее название «Лиггетт-Дукат», было реорганизовано в акционерное общество закрытого типа с иностранными инвестициями, а в 1996 году, в соответствии с законодательством, – в закрытое акционерное общество.
Все 1990-е годы компания «Лиггетт-Дукат» занимала одно из лидирующих мест в российском табачном производстве. Ассортимент выпускаемой продукции включал папиросы «Беломорканал», «Казбек» и «Новые» (15–17 процентов объема выпуска), сигареты без фильтра «Прима», «Дымок» и «Астра» (53–55 процентов всего выпуска) и сигареты с фильтром «Космос», «Столичные», «Тройка», «Пегас», «Камея», «Новость» и «Друг» (оставшиеся 30 процентов). Продажи постоянно росли, наиболее интенсивно – с 1996 года. Тогда фабрика произвела и продала на российском рынке почти 11 млрд штук сигарет, а в 1998 году – уже 21,5 млрд.
Новый современный комплекс зданий табачной фабрики «Лиггетт-Дукат» был введен в эксплуатацию в 1999 году: 15 июня компания провела официальное открытие на Каширском шоссе. Общая сумма затрат на строительство, переезд и закупку оборудования составила 85 млн долларов. Для нового комплекса компания приобрела 14 новых высокопроизводительных линий. Весь производственный процесс, включая контроль качества, теперь был настроен на автоматический режим. Производственная мощность новой фабрики была рассчитана на 30 млрд штук изделий в год. По случаю пуска нового производства были разработаны и выпущены на рынок новые марки сигарет с фильтром.
Особое внимание на новой фабрике было уделено экологическим вопросам, в частности, очистным и шумопоглощающим системам. На новой площадке были установлены современное высокоэффективное оборудование по очистке промышленных выбросов от пыли и уникальные аппараты-деодорайзеры для очистки воздуха от летучих органических веществ. Все технологическое и вентиляционное оборудование оснащено шумозащитой, а обработка отходов полностью приведена в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами.
Система шумопоглощения особенно впечатляла по сравнению со старой фабрикой в центре города, где шум и вибрация ощущались даже в кабинетах руководства. Представители компании, открывая новую фабрику, подчеркивали, что российские требования к охране окружающей среды во многом жестче западных. В очистные системы, которые проектировала крупнейшая британская компания, специализирующаяся на подобных проектах, «Лиггетт-Дукат» вложила 6 млн долларов.
Ровно через год после открытия новой площадки, 15 июня 2000 года «Лиггетт-Дукат» официально объявил о сделке с Gallaher Group, выкупившей фабрику у Liggett Group. Стоимость почти 100 процентов акций фабрики англичане оценили в 390,5 млн долларов, а также обязались погасить долги фабрики по банковским кредитам на общую сумму 56,4 млн долларов. На приобретение фабрики претендовали и другие международные табачные компании (Philip Morris, JT International, Imperial Tobacco), но предложение Gallaher оказалось щедрее. Дальнейшее развитие событий показало, что покупка стоила своих денег, а упорство английской компании в достижении цели было правильной стратегией.
Кроме упоминавшихся марок, выпущенных к открытию нового производственного комплекса (в частности, «LD»), в преддверии сделки и вскоре после нее на рынке появились следующие сигаретные разработки дукатовской креативной команды: «La Femme», «Elements», «City», «Saint George», «Maxima Gold», «Avenue», «Romanoff», «Tree Kings», «ST Dupont», «Арбат», «Московские», «Давай закурим». Большинство марок имело от двух до четырех версий.
Часть из них впоследствии была снята с производства, часть стала настоящими хитами на российском рынке («Saint George», «Тройка»), а «LD» вошла в восьмерку глобальных флагманских брендов компании JTI после поглощения ею бизнеса Gallaher Group в 2007 году. Часть разработок, видимо, просто опередила свое время – например, первая российская марка сигарет для женщин «La Femme», представленная на рынок в конце 2000 года.
Тогда весь сегмент тонких сигарет занимал менее 1 процента, и на рынке господствовали три бренда («Vogue», «R1» и «Virginia Slims»), позиционированные как премиальные. Несмотря на рекламный бюджет в 500 000 долларов на запуск новинки, демократичный «слим-формат» не нашел сбыта и вскоре был снят с производства.
В период 2000–2005 годов компания «Лиггетт-Дукат» реализовала программу модернизации производства на общую сумму в 60 млн долларов. Новое оборудование позволило компании увеличить производственную мощность фабрики до 75 млрд штук сигарет в год. В рамках программы технического перевооружения производства было установлено также дополнительное экологическое оборудование (8 фильтров сухой очистки, 3 деодорайзера – системы влажной очистки – и 3 биофильтра). В 2005 году на рынок вышел следующий хит продаж компании – марки сверхтонких сигарет «Glamour». Как и «LD», этот бренд был включен в число восьми глобальных флагманских марок JTI после 2007 года.
С 2015 года Japan Tobacco начала сокращать производство на «Лиггетт-Дукат» и спустя год, в августе 2016-го, полностью остановила мощности. Этот шаг компания объясняла серьезным сокращением российского табачного рынка в результате роста акцизов и, вследствие этого, повышением цен на сигареты. До закрытия «Лиггетт-Дукат» был последней действующей в столице табачной фабрикой.

1 комментарий:

  1. Курительные Трубки.: История Табачной Фабрики "Дукат": 1945-2016 Г.Г. >>>>> Download Now

    >>>>> Download Full

    Курительные Трубки.: История Табачной Фабрики "Дукат": 1945-2016 Г.Г. >>>>> Download LINK

    >>>>> Download Now

    Курительные Трубки.: История Табачной Фабрики "Дукат": 1945-2016 Г.Г. >>>>> Download Full

    >>>>> Download LINK

    ОтветитьУдалить