Портсигар на сегодняшний день воспринимается не только как вещь, дополняющая имидж современного человека, но и подчас как показатель его высокого социального статуса. Во всяком случае, нашими, еще не совсем избалованными роскошью курильщиками. Однако в современности, этот аксессуар неожиданно эволюционировал. И виной тому последствия антитабачного законодательства, коснувшиеся дизайна сигаретной пачки. По современным законам, около трети поверхности пачки сигарет, должна занимать "реклама смерти". Хотя по статистическим данным независимых агенств, данный способ "борьбы", результатов не принёс, курильщиков такое соседство, минимум раздражает. Вот тогда и вспомнили про портсигар!
Эстеты французы сразу смекнули – если потребителя отталкивает продукт, точнее его упаковка, а изменить ее нет возможности, значит нужно действовать более конструктивно. Взяли да и сделали курильщикам подарок – сконструировали портсигар, но гораздо более демократичный и, естественно, дешевый – картонный чехол или сигаретницу. «Дешево и сердито» на сто процентов!
Эти чехлы-футляры, причем всевозможных расцветок и тематических направлений, стали продаваться в табачных киосках по всему Евросоюзу. Теперь почти каждый курильщик, которому «не повезло» родиться в Европе, всего за 1 евро может не читать тех самых, действующих на нервы, надписей. Расчет, как показал опыт, был сделан верный. Молодежь (и не только) стала приобретать вместе с очередной пачкой сигарет и чехол по своему усмотрению, хочешь – с пронзенными стрелой сердцами, а хочешь – с логотипом любимого пива или же просто с веселенькой, жизнеутверждающей расцветочкой. Возможно, такая их популярность обусловлена еще и тем, что сигаретницы, помимо их прямого назначения, стали еще и неким атрибутом моды.
Далее эстафету приняли англичане и компания Fakefags. Они выпускали комплект наклеек на пачку сигарет. Наклейка полностью закрывала "некролог" и меняла его на забавные картинки или надписи.
В Россию же новая "мода" докатилась в виде китайских боксов. Первые версии были в виде пластиковых боксов с механической подачей сигарет, типа мобильной сигаретницы. Но такие модели имели целый ряд неудобств - вмещалось в такую "шкатулку" всего 16 сигарет, механизм подачи быстро выходил из строя, а ещё, частенько они были под сигарету меньшей длинны, чем общепринятый king size.
Но, как говорится - спрос рождает предложения! Довольно быстро на нашем рынке начали появляться более "продвинутые" экземпляры и, в основном, это были кейсы под сигаретную пачку. Появились и отечественные производители, по крайней мере картонных чехлов. Диапазон материалов сейчас на любой вкус - картон (такого хватит на 10-15 пачек), металл (всё зависит от прочности, китайские по-прежнему не долговечны), пластики и, последний писк моды - силиконовый бокс (практически вечен).
Комментариев нет:
Отправить комментарий