четверг, 9 августа 2018 г.

Табачный Дом Dunhill. Рождение легенды. Часть 2.

Творческий подход к продвижению своего бизнеса неизменно помогал Данхиллу, причём не столько в создании каталогов или креативе другой прямой рекламы (которой было не слишком много), сколько в системе продаж. Во время Первой мировой войны многие британские офицеры – клиенты магазина на Дюк-стрит – оказались на фронте. Получив от любого из них заказ на трубку, Данхилл отправлял на фронт целую дюжину, прилагая письмо с просьбой подарить их сослуживцам. Конечно, большая часть, если не все такие подарочные трубки, была продана, а не роздана, но множество офицеров из числа французов, американцев, канадцев, бельгийцев узнали и оценили качество изделий Табачного дома Dunhill. Но это не единственное проявление креативности Альфреда. Отправляя дорогущие трубки на материк в условиях войны, он оригинальным способом застраховался от воровства на этапе доставки: ящики с трубками и табаком опечатывались и подписывались «Касторовое масло», иногда в них сверху клали и рулон туалетной бумаги с запиской «Может пригодиться».



Не меньшее значение имели и сигареты «Dunhill». Первоначально сигареты делались вручную в цехе, расположенном в подвале здания на Дюк-стрит. Сигареты выпускались под несколькими марками, хотя на упаковке (круглых банках) стояло имя изготовителя – Альфред Данхилл. Уже в 1908 году Альфред выпустил инновационные сигареты «Asorbal» с фильтрующим элементом (им служил кусочек ваты). Под названием указывалось «Hygienic cigarettes», что вкупе с наименованием недвусмысленно указывало на уменьшение возможного вреда для курильщика при выборе этой марки.
В 1912 году на пачке, уже похожей на современную, впервые появилось имя «Dunhill», как название сигаретного бренда. Но этот продукт не получил большого распространения. В Первую мировую войну Альфред Данхилл поставлял для королевских вооружённых сил сигареты с особой табачной мешкой, которая получила название «Смесь военной кампании» («Campaign Mixture»). Он заявлял: «Для меня очевидна необходимость обеспечивать раненых сигаретами высокого качества». Это привлекало к магазину Данхилла ещё больше клиентов.
К моменту окончания войны о Данхилле уже знали во всём цивилизованном мире, и магазин на Дюк-стрит не справлялся с заказами. В 1921 году, на волне всеобщей признательности и признания табачного магазина Альфреда Данхилла в британском высшем обществе, его компания получила Королевскую грамоту, став официальным поставщиком табака двора Его Высочества принца Уэльского Эдуарда.
Чтобы отметить это счастливое и коммерчески многообещающее событие, Альфред выпустил новую трубку, назвав её «Prince» («Принц»). Клиентами магазина и так уже были многие знаменитые английские писатели и политики, а высочайшая милость привлекла к бутику внимание коронованных особ со всего мира, а также охотников за «гламуром» в самой Англии. Вскоре Альфред и Герберт проанализировали результаты своей работы за пятнадцать лет и 2 июля 1923 года официально зарегистрировали новую компанию Alfred Dunhill Limited с уставным капиталом 300 тысяч фунтов стерлингов.
Первые табачные магазины Данхилла за рубежом открылись в 1924 году на Пятой авеню в Нью-Йорке и на Рю де ля Пэ в Париже. Ассортименту, представленному в них, конкуренты могли только позавидовать. Правда, в Париже магазин поначалу не торговал табаком – во Франции действовала государственная табачная монополия. По заявке на лицензию на розничную торговлю табачными изделиями был получен отказ. Это подвигло Данхилла на поиск дополнительного ассортимента.
В магазине оказалась посуда, хрусталь, множество различных предметов роскоши – положение бутика в Париже и имя владельца обязывали двигаться в этом направлении, а не искать счастья на массовых рынках. Но парижский магазин Данхилла прославился и по табачному делу. Именно здесь можно было найти эксклюзивные аксессуары – зажигалки или хьюмидоры для сигар, выпущенные «тиражом» в пятнадцать штук, – по номеру дома на Рю де ля Пэ.
На протяжении истории компании в число её клиентов входили представители политической и творческой элиты мира. В парижский магазин Данхилла заглядывал Пабло Пикассо: в 1930-е годы художник купил там зажигалку и выгравировал на ней портрет Доры Маар – своей жены, модного парижского фотографа. Новинками от Alfred Dunhill Limited интересовались писатели Редьярд Киплинг, Оскар Уайльд, Сомерсет Моэм и Жорж Сименон (страстный коллекционер трубок), голливудские звезды Дуглас Фербэнкс и Мэри Пикфорд, испанский монарх Дон Альфонс, норвежский король Улаф, принц Нидерландов Бернард, члены английской королевской семьи, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, легендарный американский певец Фрэнк Синатра и король рок-н-ролла Элвис Пресли. Перечислять знаменитых клиентов Данхилла можно бесконечно, но наш рассказ – об истории Табачного дома Dunhill.
Вторая мировая война на время прервала дело Альфреда Данхилла за пределами Великобритании. Да и на родине было отнюдь не спокойно. Весной 1941 года авиабомба разорвалась прямо напротив его лондонского магазина. Несмотря на значительные разрушения внешней части, магазин открылся для покупателей в тот же день. В подвале находились ячейки для хранения сигар и табаков важнейших клиентов магазина, хранились там и сигары Уинстона Черчилля.
Первым делом с утра после бомбёжки управляющий магазинов позвонил на Даунинг-стрит в офис премьер-министра, чтобы сообщить сэру Уинстону, что его сигары не пострадали. К сожалению, существенно пострадала знаменитая коллекция курительных трубок, которую Данхиллы собирали почти сорок лет. Обломки и уцелевшие экземпляры бережно уложили в ящик из-под чая. Задачей юного Ричарда стало восстановление коллекции. И когда работа была завершена, экспозиция, рассортированная по континентам, заняла достойное место в отремонтированном магазине на Дюк-стрит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий