понедельник, 27 августа 2018 г.

Психология цвета.

Во многих табачных магазинах и киосках представлен широчайший ассортимент марок: от старых и давно популярных до новинок с современным дизайном упаковки. Во всей этой пестроте покупателю помогает сориентироваться цвет.


Как правило, те сигареты, что покрепче, помещаются в пачку с красными символами; более легкие, либо оснащенные фильтром, обеспечивающим лучшую очистку, – в синюю или голубую пачку; форматы «ультра», «супер», а также «слимс» – в упаковку с превалирующим белым цветом. Не трудно найти на витрине ментоловые сигареты в пачках характерного зеленого цвета. На витрине легче всего узнаются монохромные (имеющие один цвет – кроме белого) пачки. Простор для фантазии дизайнеров остается, по сути, в выборе оттенка, отличного от других, и запоминающегося шрифта.
Теория о воздействии определенного цвета на настроение и поведение человека была впервые сформулирована немецким философом фон Эйхендорфом в конце XVIII века и чуть позже более подробно описана Иоганном Вольфгангом Гёте в «Учении о цветах». С тех пор всё это изучено гораздо глубже, выяснилось, что имеется и обратная связь: люди с определенными качествами характера предпочитают «свои» цвета. Есть даже «женские», «мужские» и «детские» расцветки. В настоящее время существует уже традиционная символика цветов, которая учитывается при создании любых рекламных продуктов и упаковки товаров.
Красный цвет имеет длинную световую волну; возбуждает, согревает, активизирует все функции организма, может даже на короткое время повысить мускульное напряжение, кровяное давление, ускорить частоту дыхания. Его чаще предпочитают мужчины, и вообще люди энергичные и деятельные. Символизирует любовь, страдание, справедливость, в политической символике – братство.
Синий и голубой обладают короткой световой волной; успокаивают: чем темнее, тем глубже, до угнетения; по действию противоположен красному. Считается женским цветом, хотя имеет силу и «тяжесть». Символизирует созерцание, спокойствие, компромисс, в политике – свободу.
Белый – приятный для большинства цвет, улучшает настроение, дает надежду на лучшее. Собственно это не цвет, а сочетание всех цветов радуги. Избегают его лишь мрачные, депрессивные личности, которым он мог бы как раз оказаться полезным. Символизирует невинность, радость, простоту, в политике – равенство.
Зеленый – физиологически оптимальный; расширяет капилляры, может уменьшить кровяное давление, облегчить мигрень, полезен для глаз, повышает работоспособность, снимает усталость. Все его оттенки хороши для оформления жилых интерьеров. Означает молодость, энергию, развитие. Накрепко завязан с понятием «доллар», применяется в областях, связанных с финансами. Используется в рекламе, особенно наружной, не так широко, как предыдущие цвета, потому что теряется на фоне зелени растений, с которой трудно конкурировать и которая в отличие от голубизны неба всегда находится в поле зрения.
Желтый – относится к группе теплых цветов. Объективно – тонизирует, улучшает нервную и интеллектуальную деятельность, бодрит, привлекает внимание больше, чем другие цвета. Его любят не обремененные предубеждениями дети. Но исторически его роль менялась от царственной, напоминающей о золоте, до цвета изгоев, поэтому и отношение к нему неоднозначное. Он может быть цветом «желтой» прессы и знаком измены в своем ярком варианте, и неплохим фоном для шрифта в более нежном.
Фиолетовый – подобно желтому обостряет умственную деятельность, помогает сосредоточиться, но несколько угнетает нервную систему, уменьшает аппетит. Отношение к нему может быть противоречивым – некоторые его очень любят, а другие считают слишком сложным и неуловимым. В качестве основного цвета используется нечасто, и то – в сиреневом варианте.
Черный – поглощает взгляд, успокаивает, внушает уважение. Вызывает ассоциации с покоем, властью, смертью. Его предпочитают люди, не желающие привлекать внимание. Используемый в качестве фона изображения черный цвет делает все символы и рисунки гораздо более яркими, особенно эффектен в сочетании с золотом и серебром.
Оранжевый – в зависимости от оттенка действует как красный или подобно желтому. Модный сейчас цвет, из спортивной и компьютерной областей, где он часто использовался, перешел в более широкое применение. Оранжевые детали различной степени яркости в оформлении товаров сегодня подчеркивают их новизну, актуальность и помогают привлечь внимание в условиях конкуренции. Варианты этого цвета близкие к коричневому и терракотовому используются, чтобы подчеркнуть индивидуальность.
Розовый – считается женским цветом, но границы его применения быстро расширяются. Он снижает агрессивность и помогает легче переносить одиночество. Благодаря таким качествам он приятен для многих, и это помогает продавать товары в розовых упаковках. Но вряд ли его стоит применять там, где нужно продемонстрировать силу и власть.
Усредненное отношение людей к конкретному цвету зависит от многого – климата в данной стране, политической и экономической обстановки, национального состава, даже религии. Поэтому для товаров массового спроса, таких как сигареты, чаще всего выбираются универсальные цвета, которые воспринимаются позитивно. При этом открываются дополнительные возможности выделиться необычным цветом для новых марок, не претендующих на массовость, но ищущих своего клиента с определенными качествами характера, не желающего быть таким, как большинство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий