четверг, 9 августа 2018 г.

Из истории сигаретных брендов: Marlboro.

Мало кто знает, что всем известные сигареты «Мальборо», неразрывно связанные в нашем сознании с образом мужественного ковбоя, изначально предназначались исключительно для представительниц прекрасного пола. Впервые они появились в 1924 году в США и продавались как дамские сигареты с мундштуком. Причем, мундштуки предусмотрительно выпускались двух видов - благородного цвета слоновой кости и насыщенного красного цвета. Люди сообразительные сразу догадались, что красный цвет был выбран не случайно. Он мог великолепно скрывать следы губной помады! Пачка была просто белой и выглядела достаточно женственно. Соответствующим был и рекламный девиз того времени: «Мягкие как май».

Мало кто знает, что всем известные сигареты «Мальборо», неразрывно связанные в нашем сознании с образом мужественного ковбоя, изначально предназначались исключительно для представительниц прекрасного пола. Впервые они появились в 1924 году в США и продавались как дамские сигареты с мундштуком. Причем, мундштуки предусмотрительно выпускались двух видов - благородного цвета слоновой кости и насыщенного красного цвета. Люди сообразительные сразу догадались, что красный цвет был выбран не случайно. Он мог великолепно скрывать следы губной помады! Пачка была просто белой и выглядела достаточно женственно. Соответствующим был и рекламный девиз того времени: «Мягкие как май».
Кроме того, компания решилась на еще одно изменение - снабдила «Мальборо» фильтром с пробковым ободком. Это было довольно смелое решение, поскольку в 50-е годы сигареты с фильтром занимали только 10% от всего рынка. Но, видимо, «Филип Моррис» уже тогда предвидела, что тенденция будет развиваться в сторону технологий выпуска сигарет с фильтром, и не ошиблась.
На этом новшества не закончились, сигареты должны были выпускаться в необычной упаковке: твердой, с открывающимся верхом (flip–top box). Такая пачка хорошо могла предохранять табачные изделия от повреждения, когда мужчины клали их в карманы джинсов или рубашек. И это была уже совсем другая, теперь ставшая классической, пачка с красно-белым графическим рисунком в виде крыши.
Для разработки рекламной концепции и постеров «Филип Моррис», в то время еще совсем небольшая табачная компания, начала сотрудничать с маленьким и малоизвестным тогда чикагским рекламным агентством «Лео Бернет». Это был удачный выбор - их взаимное сотрудничество стало живой легендой в истории американского потребительского рынка (успешной совместной работе более 40 лет). Результаты сказались на продажах уже через месяц: «Мальборо» стали самыми продаваемыми сигаретами в Нью-Йорке.
Символом мужественности и одновременно романтичности стал знаменитый ковбой. Конечно, «пробовали» и другие мужские типажи – морского офицера, пилота. Все они были «настоящими мужчинами», но за несколько лет эксперимента и исследований рынка стало очевидно, что настоящий победитель этого состязания на звание символа – американский ковбой. И с начала 60-х годов в США образ ковбоя неразрывно связан с сигаретами «Мальборо». Учитывая то, что качество сигарет не обмануло потребителей (сигареты делаются из лучших сортов американского и восточного табака), популярность сигарет год от года росла.
В 1964 году «Филип Моррис» начинает рекламную кампанию под девизом «Страна Малльборо», идею которой позже признали самой универсальной. Теперь независимый и энергичный ковбой обрел свой дом, свою землю – Американский Запад. Задуманная все тем же агентством «Лео Бернет», кампания помогла создать неповторимый образ марки, окутанный приключениями. Этот образ, по всеобщему признанию, очень удачно ассоциируется с полным и богатым вкусом сигарет.
Успешная рекламная кампания «Мальборо» продвигала эту марку в развивающихся областях рынка. Семья «Мальборо» росла и укреплялась: в 1966 году был начат выпуск сигарет «Мальборо Ментол», в 1967 году - «Мальборо 100s», затем в 1971 году появились «Мальборо Лайт». Поначалу рекламная кампания последних сигарет отличалась от традиционной рекламы: вместо фотографий использовались рисунки. Этим подчеркивалось появление «Мальборо Лайт» на рынке. Однако со значительным увеличением объемов продаж облегченных сигарет от идеи с рисунками отказались. Теперь во всех случаях используют фотографии, которые органично влились в общий стиль рекламы марки.
«Мальборо» стали нравиться не только мужчинам, но и женщинам, а образы, неразрывно связанные с ними, воспринимались так же хорошо и на международном рынке. Поэтому нет нечего удивительного в том, что в 1975 году сигареты «Мальборо» стали самой продаваемой маркой в мире
Сегодня «Мальборо» можно купить более чем в 150 странах. Эта марка является одной из самых распространенных. К тому же, «Филипп Моррис» гарантирует строгий контроль качества сигарет вне зависимости от места их производства. Одними из последних были выпущены «Мальборо Ментол Лайт» (1989 год) и «Мальборо Медиум» (1991 год).

Комментариев нет:

Отправить комментарий