понедельник, 26 марта 2018 г.

Новость. «Донской табак» продан Japan Tobacco.

Группа JT после продолжительных переговоров договорилась о приобретении компании «Донской Табак» с целью укрепить свою позицию номер один в России – третьем по величине табачном рынке в мире, сообщает пресс-служба «Джапан тобакко».


Как официально сообщила компания «Джапан тобакко» (Japan Tobacco), Саввиди расстается с одним из крупнейших своих российских активов: компанией «Донской табак». Стоимость сделки, заключенной с японцами, составляет 90 миллиардов рублей (примерно 1,7 миллиарда долларов). Деньги пока что не поступили на счета японской компании – завершение сделки намечено на третий квартал 2018 года – но комментаторы, в частности, агентство Bloomberg, авансом уже занесли Ивана Саввиди в списки самых богатых людей мира. По данным ЕГРЮЛ, правда, владелицей «Донского табака» в 2017 году значилась супруга Ивана Саввиди. Так что, конечно, можно еще задаться вопросом – кто тут без пяти минут миллиардер. Но то, что у «Джапан табакко» теперь окажется под контролем почти 40% российского рынка сигарет, – факт. На сегодня Japan Tobacco International – самый крупный производитель табачных изделий в России с долей рынка 34,9% в натуральном выражении. Кроме того, на российском табачном рынке активно играют Philip Morris и British American Tobacco. Вероятно, именно именно это обстоятельство и послужило причиной продажи компании – конкурировать с такими монстрами для Саввиди оказалось слишком сложно. Агентство Bloomberg, впрочем, обращает внимание на то, что информация о готовящейся сделке была обнародована после того, как в России усилилась борьба с курением и появились сообщения о возможном повышении акцизов на табак, как того требует Евразийская антитабачная коалиция. Очевидно, на этом фоне предложение, поступившее от транснациональной корпорации, оказалось весьма кстати.
Справка: «Донской табак» – четвертая по величине табачная компания в России. Основные бренды, которые выпускает компания, – это «Донской табак», Kiss и Play. Работает «Донской табак», с которого начиналась группа компаний «Агроком», достаточно успешно: 2016 год компания завершила, увеличив выручку на 23,4% (до 24,3 миллиарда рублей), при том, что общее падение табачного рынка в стране составило 6%. На долю ростовской компании приходится 7% российского рынка сигарет, кроме того, у нее есть собственные производственные мощности в Греции (SEKAP, чистый объем продаж 1,6 миллиарда рублей и доля на греческом рынке в 8%). Помимо отечественного, компания работает на рынках Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии (Сингапур), «присматривается» к Латинской Америке. В 2016 году «Донской табак» выпустил 35,7 миллиарда сигарет, на экспорт из них отправились 10,3 миллиарда.

Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий