Все мы знаем, что дизайнеры Компании Zippo неутомимы и неугомонны в своей фантазии. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на разнообразие моделей, представленных в любом каталоге. А уж, если пройтись по подборкам коллекционеров, то можно обнаружить и вовсе абсолютные шедевры, поражающие не только оригинальностью оформления, но и необычными решениями в конструкции или в использовании материалов. И, тем не менее, любое смелое решение является рискованным. А вдруг публика не воспримет новую модель? Вдруг этот материал окажется неудобным в эксплуатации? Именно для того чтобы избежать подобных проколов и недоразумений, компанией выпускались экспериментальные модели — Zippo Z-series.
Z-серии были разработаны с целью ознакомления коллекционеров и избранных пользователей с ограниченным числом пробных зажигалок, выпущенных из нового материала или проходящих экспериментальную стадию развития. Такие пробные зажигалки изготавливались всего один раз. Если материал, форма, способ изготовления и конечный результат получали одобрение пользователей, зажигалка запускалась в серийное производство и изготавливалась с традиционными донными штампами. Если одобрения не было, идея признавалась неудачной и больше подобных зажигалок не изготавливали.
На каждом пробном экземпляре проставлялся эксклюзивный донный штамп с надписью Z-Series и именем проекта. Кроме того, на каждой зажигалке лазером была выгравирована буква, обозначающая регион, в котором предполагалось дальнейшее распространение этих моделей: ZC — для членов клуба Zippo Click, A — для обеих Америк, E — для рынка Европы, AP — для Азии и Тихоокеанского региона. Каждая зажигалка упаковывалась в прозрачную коробку, где помимо зажигалки содержалась брошюра об особенностях изготовления этой модели и пронумерованный свиток, подтверждающий уникальность и оригинальность зажигалки.
В 2003 году Zippo Mfg. представила первые пробные зажигалки Z-серии в рамках работы над проектом «красная медь». Корпус экспериментальных зажигалок на 99% был выполнен из красной меди, более мягкой и хрупкой, требующей большей деликатности при производстве, чем традиционная желтая медь (латунь, состоящая на 70% из меди и на 30% из цинка), используемая на то время. Чуть больше 21 000 экспериментальных моделей было распространено по всему миру. В дальнейшем, остальные Z-серии выпускались также не более чем 25 000-ым тиражом.
Следующим проектом, в рамках которого в 2004 году выпускались Z-серии, стал проект «бронированной» Zippo, корпус которой на 50% толще, чем у стандартных зажигалок. Такой корпус позволяет делать удивительные трёхмерные гравировки, что значительно повышает коллекционную стоимость зажигалок. Эта идея пришлась по вкусу «пробной аудитории» и теперь Zippo Armor можно встретить в любой коллекции.
А в 2007 году были выпущены пробные реплики зажигалки 1935 года. Современная модель полностью повторяла особенности конструкции своей прародительницы, включая внешнее расположение петель, ровное днище, необычное строение заклепки колесика-кресала, 14 отверстий на ветрозащите и характерные косые линии на противоположных углах корпуса.
Это был самый ограниченный тираж пробных экземпляров — по всему миру было распространено всего 922 штуки зажигалок, из которых в США осталось лишь около 400. В упаковке (как всегда прозрачной) — стандартный свиток аутентификации с номером и буклет, описывающий особенности производства данной модели.
Z-серии были разработаны с целью ознакомления коллекционеров и избранных пользователей с ограниченным числом пробных зажигалок, выпущенных из нового материала или проходящих экспериментальную стадию развития. Такие пробные зажигалки изготавливались всего один раз. Если материал, форма, способ изготовления и конечный результат получали одобрение пользователей, зажигалка запускалась в серийное производство и изготавливалась с традиционными донными штампами. Если одобрения не было, идея признавалась неудачной и больше подобных зажигалок не изготавливали.
На каждом пробном экземпляре проставлялся эксклюзивный донный штамп с надписью Z-Series и именем проекта. Кроме того, на каждой зажигалке лазером была выгравирована буква, обозначающая регион, в котором предполагалось дальнейшее распространение этих моделей: ZC — для членов клуба Zippo Click, A — для обеих Америк, E — для рынка Европы, AP — для Азии и Тихоокеанского региона. Каждая зажигалка упаковывалась в прозрачную коробку, где помимо зажигалки содержалась брошюра об особенностях изготовления этой модели и пронумерованный свиток, подтверждающий уникальность и оригинальность зажигалки.
В 2003 году Zippo Mfg. представила первые пробные зажигалки Z-серии в рамках работы над проектом «красная медь». Корпус экспериментальных зажигалок на 99% был выполнен из красной меди, более мягкой и хрупкой, требующей большей деликатности при производстве, чем традиционная желтая медь (латунь, состоящая на 70% из меди и на 30% из цинка), используемая на то время. Чуть больше 21 000 экспериментальных моделей было распространено по всему миру. В дальнейшем, остальные Z-серии выпускались также не более чем 25 000-ым тиражом.
Следующим проектом, в рамках которого в 2004 году выпускались Z-серии, стал проект «бронированной» Zippo, корпус которой на 50% толще, чем у стандартных зажигалок. Такой корпус позволяет делать удивительные трёхмерные гравировки, что значительно повышает коллекционную стоимость зажигалок. Эта идея пришлась по вкусу «пробной аудитории» и теперь Zippo Armor можно встретить в любой коллекции.
А в 2007 году были выпущены пробные реплики зажигалки 1935 года. Современная модель полностью повторяла особенности конструкции своей прародительницы, включая внешнее расположение петель, ровное днище, необычное строение заклепки колесика-кресала, 14 отверстий на ветрозащите и характерные косые линии на противоположных углах корпуса.
Это был самый ограниченный тираж пробных экземпляров — по всему миру было распространено всего 922 штуки зажигалок, из которых в США осталось лишь около 400. В упаковке (как всегда прозрачной) — стандартный свиток аутентификации с номером и буклет, описывающий особенности производства данной модели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий