Фабрика открылась в начале 1913-1915гг, как филиал рижской компании «Koffsky&Kunchczynski». На самом деле этот шаг сложно назвать расширением, скорее перенос мощностей в связи с Первой Мировой войной. Предприятие перенесли подальше от линии фронта в поселок городского типа Погар Брянской области.
Тогда табак выращивали шатровым способом: десятки гектаров накрывали марлей, под которой создавался идеальный микроклимат для выращивания первосортного продукта. В год собирали более 32 000 тонн.
В таком масштабе ферма прожила несколько лет, после Октябрьской революции, она перешла в руки трудового класса. Поскольку у новых владельцев было не много опыта по ведению такого рода хозяйства, фабрика пришла в упадок, табак практически перестал расти.
Во время ВО войны предприятие находилось под оккупацией, однако не было остановлено. Как не парадоксально: немцы сумели положить начало восстановлению производства, которое после войны было возвращено под контроль России.
Второе дыхание открылось после Великой Отечественной, когда здесь начали изготовление легендарных «Беломор канал» и «Прима». Спрос на эту продукцию в то время был просто огромным, да и сейчас есть особая каста ценителей данных «брендов». Серия «Прима» насчитывает более 10 видов изделий.
Сегодня Погарская фабрика выпускает почти все, что может предложить табачная индустрия, кроме жевательного и нюхательного табака.
Весь табак теперь импортный, отечественные климатические условия не позволяют выращивать растение с характеристиками, присущими эталонным изделяим. Однако технология производства и рецептура полностью оригинальная.
Тогда табак выращивали шатровым способом: десятки гектаров накрывали марлей, под которой создавался идеальный микроклимат для выращивания первосортного продукта. В год собирали более 32 000 тонн.
В таком масштабе ферма прожила несколько лет, после Октябрьской революции, она перешла в руки трудового класса. Поскольку у новых владельцев было не много опыта по ведению такого рода хозяйства, фабрика пришла в упадок, табак практически перестал расти.
Во время ВО войны предприятие находилось под оккупацией, однако не было остановлено. Как не парадоксально: немцы сумели положить начало восстановлению производства, которое после войны было возвращено под контроль России.
Второе дыхание открылось после Великой Отечественной, когда здесь начали изготовление легендарных «Беломор канал» и «Прима». Спрос на эту продукцию в то время был просто огромным, да и сейчас есть особая каста ценителей данных «брендов». Серия «Прима» насчитывает более 10 видов изделий.
Сегодня Погарская фабрика выпускает почти все, что может предложить табачная индустрия, кроме жевательного и нюхательного табака.
Весь табак теперь импортный, отечественные климатические условия не позволяют выращивать растение с характеристиками, присущими эталонным изделяим. Однако технология производства и рецептура полностью оригинальная.
Частично используют прошлый фабричный опыт, частично современные технологические процессы. Много отделов механизированы, но ручному вкладу тоже всегда есть место.
Сырье закупают из нескольких стран, поэтому в продукции используют как чистые сорта, так и бленды из табака с разных уголков Земли.
Примечательно, что комната для выдержки гаван находится в подвальном помещении, там же, где действующее бомбоубежище. Поэтому производство, подобно режимному объекту, тщательно охраняется сотрудниками компании.
Почти все работы с дорогим табаком происходят вручную, что придает ему еще большей ценности. От вымешивания и фасовки до наклеек и упаковки.
Листы скручивают вручную, правда, не знойные мулатки, а вполне обычные русские женщины. В Европе увидеть этот процесс можно только на небольшом предприятии в Севильи и здесь, в Погаре.
На предприятие лист поставляется цельным, в засушенном виде. Работницы отпаривают его, проверяют качество (в изделие не должны попасть больные или поврежденные листья), удаляют центральную жилку.
Самые красивые листья станут покровными. Второй сорт будет обработан и заложен в сердце продукта – начинку.
Два основных вида сигар: цельнолистовые и нарезные. Здесь производят оба варианта.
За одну смену торсидор делает около 100 сигар или 400 сигарилл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий