среда, 20 декабря 2017 г.

Zippo: felt pad.

Даже такая незначительная на первый взгляд деталь, как войлочная прокладка (felt pad), имеет свое значение в истории Zippo.


Впервые "бензиновая пробка" - войлочная прокладка, из уплотненного хлопка, или растительного войлока стала использоваться в зажигалках, когда стало понятно, что прототипы "текут". Изготавливалась она из материала для сигаретных фильтров и вкладывалась в нижнюю часть инсерта. Такая прокладка использовалась ориентировочно с 1933 по 1947 год.
С 1947 по 1992 год войлочная прокладка выпускалась с отверстием в центре.
C 1992 г. по 2001г. использовалась белая полоска без отверстия, с надписью: "ПОДНИМИТЕ, ЧТОБЫ ЗАПРАВИТЬ".
С 2001 г. - по сегодняшний день используется белая войлочная полоска с отверстием, с надписью: "ПОДНИМИТЕ, ЧТОБЫ ЗАПРАВИТЬ".
Надпись может быть выполнена, как красным, так и черным цветом.
Кроме того, существовала ещё так называемая "Красная войлочная прокладка"- "red felt insert", которая использовалась приблизительно между 1959 и 1968 г. в дополнение к обычным. Почему эти прокладки были красного цвета, четко не понимал и не понимает никто до сих пор.
C 1968 по 1972 год в некоторых зажигалках применялась экспериментальная набивка инсерта. В них, в качестве топливного «элемента» выступали не ватные шарики, а цельный элемент из прессованных волокон, который вставлялся во внутрь инсерта - «solid fuel cell». Его применение стало экспериментальным шагом, для того, чтобы сократить время сборки зажигалок на фабрике. Но очень скоро от такого новшества отказались т.к., в отличии от ватных шариков, когда фитиль свободно пролегал между ними, при использовании solid fuel cell, фитиль целиком собирался в верхней части зажигалки, и от этого гораздо хуже пропитывался парами бензина. Соответственно, зажигалка могла давать сбой при поджиге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий